телефон (495) 231-3586 факс (495) 306-7687

Соединяем компоненты ДК правильно.

ГлавнаяСтатьиОбзоры и статьиСоединяем компоненты ДК правильно.
Соединяем компоненты ДК правильно.

Современный телевизор может быть оснащен гнездами видеосигнала семи типов, а DVD-проигрыватель – пяти. В связи с этим возникает извечный вопрос - как соединить правильно?

Сегодня спрос на широкоформатные ЖК и плазменные телевизоры растет с каждым днем. Как только такая вещь оказывается у вас дома - возникает извечный у нас вопрос - Что делать, как соединять компоненты правильно? Современный телевизор (ЖК или плазма) может быть оснащен гнездами видеосигнала семи типов, а DVD-проигрыватель – пяти, а то и более.

Коммутация без ошибок – соединяем компоненты правильно

Основой наших рассуждений послужит тот факт, что картинку формирует совокупность сигналов трех основных цветовых сигналов — красного (R — red), синего (В — blue) и зеленого (G — green) плюс сигналов вертикальной (V) и горизонтальной (H) развертки, и чем ближе к ней по структуре информация, поступающая с видеоисточника, то есть чем проще превратить ее в RGB+HV, тем выше качество получающегося изображения.

Антенна или композит, что лучше?

К какому входу телевизор подключать в первую очередь? Разумеется, к антенному. Строго говоря, это не видеовход; вернее, не только видеовход. Сигнал, принимаемый с эфира, — полный, в нем зашифровано и изображение, и звук.

Если обратиться к истории ТВ, то первые полвека телевизионной эры никаких источников AV-сигнала, кроме эфирного, не было, и телевизоры оснащались только антенным входом. Вот почему, когда в 70-х годах прошлого века появились бытовые видеомагнитофоны, их пришлось оборудовать крошечным телепередатчиком (радиочастотным модулятором). Особенно не повезло в этом смысле первому серийному российскому видеомагнитофону «Электроника–ВМ12»: его передатчик работал в метровом диапазоне, а не более «качественном» дециметровом, как у зарубежных аналогов (тюнера ДМВ у большинства российских телевизоров не было), в результате картинка искажалась по вертикали.

А если хотите получить с видеомагнитофона картинку и звук наилучшего качества, соединяйте его с телевизором не только по радиочастотному (антенному), но и по низкочастотному сигналу. Такой сигнал называют композитным (от англ. composite — совокупный, смешанный), что указывает на его главную особенность — составляющие яркости и цветности передаются по одному проводу. Соответствующий выход есть у любого видеомагнитофона, CD/DVD устройства, а вход — у любого телевизора, выпущенного после 1990 г. Это соединение может быть реализовано посредством гнезда RCA, обозначенного на видеомагнитофоне как Video Out, а на телевизоре — Video In (сердцевина гнезда в обоих случаях желтая), или гнезда SCART (см. врезку «Объять необъятное»).

Основной недостаток композитного сигнала в том, что разделить составляющие яркости и цветности без потерь не способен даже самый совершенный гребенчатый фильтр телевизора, поэтому на картинке, полученной из композита, видны разводы и сетка на крупных участках изображения, имеющих один цвет (наиболее уязвим красный). Горизонтальное разрешение в канале яркости не превышает 400 линий, а в канале цветности — 60 линий. Впрочем, низкие параметры стандарта VHS (260 линий и 40 линий соответственно) запросто укладываются в вышеупомянутые пределы, так что соединение видеомагнитофона и телевизора по композиту можно считать оптимальным.

Цифровые хитрости.

Заявление о том, что при соединении DVD-проигрывателя с приемником видеосигнала по «компоненте» или RGB нет избыточных преобразований, верно только в отношении телевизора классической конструкции, то есть на электронно-лучевой трубке. В устройствах другого типа (плазменные панели, ЖК-панели, DLP- или ЖК-проекторы) изображение получается принципиально иным способом, в основе которого лежит цифровой доступ (адресация) к каждому элементу изображения. Значит, превращать цифровой сигнал с DVD в аналоговый ни к чему — видеоустройство рано или поздно преобразует его в цифровую форму. То есть подключать DVD-проигрыватель к аппаратам, не имеющим кинескопа, лучше всего по цифровому видеосигналу. Однако ни один DVD соответствующим выходом не оснащен — не потому, что такой выход сложно реализовать технически, а из опасений, что цифровой видеосигнал позволит копировать фильмы с DVD без потери качества, что приведет к нарушению авторских прав. Аналогичный казус был с возможностью получения сигнала с прогрессивной разверткой в PAL — такие вопросы удалось урегулировать совсем недавно, и теперь проигрыватели, оснащенные «прогрессивным» выходом, будут выдавать на него сигнал и с европейских дисков. Однако далеко не всякий телевизор с прогрессивной разверткой захочет такой сигнал воспроизводить — опять же по «политическим» соображениям. Впрочем, прямые проекторы излишней лояльностью не страдают, воспроизводя «прогрессивный» сигнал любого формата.

По материалам stereo.ru



Яндекс.Метрика