телефон (495) 231-3586 факс (495) 306-7687

Новые горизонты: полностью автоматическая парковка автомобилей Volvo

ГлавнаяНовостиПопулярная электроникаНовые горизонты: полностью автоматическая парковка автомобилей Volvo
Новые горизонты: полностью автоматическая парковка автомобилей Volvo

Автомобиль Вольво оснащенный системой self-parking способен находить свободное место и парковаться самостоятельно, без участия водителя. Вдобавок разработано специальное приложение для смартфона, с помощью которого можно управлять "продвинутой" функцией.

Северо-Американское подразделение группы легковых автомобилей Volvo сообщает о "хитроумной" системе самостоятельной парковки (self-parking), которую также называют автономной (autonomous parking).

Вольво self-parking

Концепт, который предполагается показать на этой неделе, самостоятельно ищет свободное парковочное место и выполняет на нем парковку без участия водителя. Томас Броберг (Thomas Broberg), Senior Safety Advisor Volvo Car Group (ведущий консультант по безопасности группы компаний Volvo Car), утверждает: "Автономная парковка (Autonomous Parking) – это перспективная концептуальная технология, освобождающая водителя от занимающей много времени операции по поиску свободного парковочного места. Водитель просто оставляет автомобиль на въезде в парковку для легковых автомобилей, затем забирает его в этом же месте".

Вольво self-parking

По причинам безопасности, на таких автоматизированных парковках не могут одновременно бродить пешеходы и самостоятельно перемещаться автомобили, поэтому оставлять авто придется на въезде, а забирать за счет вызова, например, с мобильного телефона. Кроме того, к парковкам такого рода выдвигаются специальные требования по оснащению в рамках технологии Vehicle 2 Infrastructure (вторая инфраструктура транспортных средств), обеспечивающая водителя информацией о наличии услуги автоматической парковки. Для перемещения и поиска на парковке автомобиль используется собственные датчики, позволяющие не только обнаружить свободное парковочное место, но и движение других объектов (автомобилей, либо случайно проникших на автономную парковку пешеходов). "В дальнейшем, технологию автоматической парковки предполагается развивать для безопасного перемещения вместе с неавтономными автомобилями (с водителем) и другими незащищенными пользователями автодорог" – утверждает Томас Броберг.

Демонстрация автоматической парковки Volvo:

На выставке Consumer Electronics Show (CES) этого года концерн Audi тоже показал аналогичную технологию управляемого (пилотируемого) вождения – Piloted Driving, в которой легковой автомобиль самостоятельно паркуется в гараже на найденное им сами свободное место, а затем вызывается водителем со смартфона:

Основное отличие этих двух видеоклипов в том, что во второй части рекламного ролика Volvo показана еще одна технология для самого ближайшего будущего: Autonomous steering (автономная рулежка) предполагается уже в модели XC90, запланированной на конец следующего года. Эта технология предполагает, что можно не только отпустить педали (как в системе круиз-контроля), не только положиться на систему автоматического аварийного торможения (как в грузовиках Volvo), но и убрать рули с рулевого колеса, которое станет самостоятельно отслеживать повороты по данным о дорожной разметке и двигающимся впереди автомобиле. Автономная рулежка предполагает движение "в потоке" на некотором расстоянии от идущего впереди автомобиля.

Заметим, что автономная система Steering Assist (помощь рулежке) запланированная на Mercedes-Benz S Class в следующем году не предполагает, что водитель уберет руки с руля, но помогает регулировать скорость и курсовую устойчивость при обгоне:

Заметим, что аналогом системы Steering Assist от Mercedes-Benz у Volvo является traffic-jam autonomous system (автономная система для движения при заторах на дороге), запланированная на новый XC90 SUV в 2015 году. Как и Steering Assist эта система Volvo помогает двигаться в условиях интенсивного движения по магистралям на небольших скоростях.

Специально для авторов других публикаций на русском языке по этой теме сообщаем, что на новой модели XC90 следующего года будет внедрена вовсе не технология самостоятельной парковки (self-parking или autonomous parking), а Autonomous steering – автономное рулевое управление (в смысле процесса самостоятельной рулежки при следовании в потоке за определенным автомобилем, которая показана в конце видеоклипа Volvo).



Яндекс.Метрика