телефон (495) 231-3586 факс (495) 306-7687

Камеры вместо зеркал заднего вида

ГлавнаяНовостиПопулярная электроникаКамеры вместо зеркал заднего вида
Камеры вместо зеркал заднего вида

Посмотрите внимательно на этот рисунок: концеп-кар не имеет ни одного наружного зеркала, которые, по радикальному мнению разработчиков, должны быть полностью заменены камерами заднего вида.

Посмотрите внимательно на этот рисунок: концеп-кар не имеет ни одного наружного зеркала, которые, по радикальному мнению разработчиков, должны быть полностью заменены камерами заднего вида.

авто без зеркал

Действительно, комплект из трех зеркал заднего вида в легковом автомобиле смотрится несколько архаично и существует как минимум шесть преимуществ использования видеокамер вместо обычных зеркал.

1. Экономия топлива. Просто выставив руку в открытое окно можно легко оценить силу ветра на большой скорости. Для преодоления этой силы наружными зеркалами даже самой современной аэродинамической формы дополнительно требуется примерно 3...6 процентов от общей мощности двигателя (по оценкам компании-изготовителя электромобилей Tesla), что в пересчете означает расход 40 миль/галлон вместо 38 миль/галлон для бензинового двигателя внутреннего сгорания или 85 миль вместо 100 миль при том же уровне зарядки для электромобиля.

2. Меньше шума. Чем лучше обзор левого/правого зеркала, тем хуже его аэродинамические качества, поэтому даже при всех конструктивных ухищрениях по снижению аэродинамического сопротивления, турбуленция воздуха, возникающая вокруг наружных зеркал заднего вида, дает весомую прибавку к общему уровню шума автомобиля в движении.

3. Улучшение видимости. Основное отличие видеокамеры от зеркала состоит в полном отсутствии какой-либо связи между положением глаз водителя и видом назад. Обычное зеркало всегда надо подстраивать под водителя, чтобы как можно больше сократить размер опасной "мертвой/слепой" зоны (типовое правило настройки зеркала: ручка задней двери должна быть видна в нижнем левом углу правого зеркала и нижнем правом углу левого зеркала). Обзор камеры не зависит от текущего положения и физиологических особенностей водителя и, кроме того, вполне допустим просмотр несколько искаженного изображения с широкоформатной камеры для расширения угла обзора и полного устранения "мертвых" зон автомобиля. Чтобы информировать водителя о таких искажениях, в системе Honda LaneWatch на изображение с камеры накладываются маркерные линии полосы дорожного движения:

авто без зеркал - система Around View

Также может использоваться переключение вида вперед/назад при движении вперед/заднем ходе, либо объединение в панораму изображений с нескольких камер, как например в системе Around View от Nissan/Infiniti.

4. Нет ослепления сторонними фарами. Никакие ухищрения по затемнению обычного зеркала (временные или постоянные) пока не помогли избежать ослепления водителя фарами (обычно дальнего света) следующих сзади автомобилей через зеркало заднего вида. В системе с камерами яркость экрана постоянна и не зависит от засветки видеокамеры посторонними источниками высокой яркости. Более того, современные системы видеонаблюдения в стандартной комплектации оснащаются системами день/ночь и подавления засветки, поэтому изображение остается четким при любых внешних условиях.

авто без зеркал - система Around View

Для примера можно взять интеллектуальное салонное зеркало заднего вида Smart Mirror от Nissan, на которое можно вывести изображение с задней камеры автомобиля, а также использовать все современные средства обработки видео, включая автоматическую регулировку диафрагмы (экспозиции), подавление засветки и съемку в условиях низкой освещенности.

5. Лучше внешний вид. Торчащие в разные стороны "уши" (обычные зеркала заднего вида) хорошо смотрятся на мини-автомобилях, делая их похожими на маленьких вислоухих щенков, но даже в эконом-классе, не говоря уже о суперкарах, эти выступающие детали портят внешний вид.

6. Меньше опасность поломки выступающей детали. Не менее важно, что выступающее зеркало не зацепится за посторонний предмет или часть корпуса другого автомобиля, а у вандалов не будет повода снести зеркало на припаркованном автомобиле.

Разумеется, у автомобильных видеокамер есть и недостатки, и прежде всего, снижение видимости из-за грязи и воды, но современнее покрытия позволяют снизить этот недостаток даже для небольшого по размерам объектива видеокамеры. Не менее важно будет правильное размещение видеокамеры в кузове. Пока еще не идет речь о полной замене зеркал видеокамерами, а только о дополнении штатного комплекта зеркал заднего вида дополнительными камерами, как например в уже упомянутой выше системе Honda LaneWatch:

авто без зеркал - система камер

По материалам CNET.



Яндекс.Метрика